Добавить в избранное
Сделать стартовой


   Главная    Каталог интерьеров    Новости    Новые интерьеры    Словарь терминов     Статьи 
                 
       Каталог интерьеров
  Дизайн Гостиной
  Дизайн Столовой Комнаты 
  Дизайн Спальни
  Дизайн Детской 
  Кабинеты (Личный кабинет) 
  Дизайн Однокомнатных Квартир 
  Дизайн кухни  
  Дизайн Ванной  
  Дизайн Прихожей  
  Дизайн Лестниц  
  Дизайн Бассейнов и Бани 
  Дизайн Бильярдной  
  Интерьер Дома, Виллы 
  Дизайн Офиса и Банков
  Дизайн Магазинов, Салоны и Шоу-Румы 
  Ландшафтный Дизайн
  Дизайн Яхт
  Дизайн Гостиницы
  Другие Помещения
  Дизайн Ресторана, Бара, Клуба

       Поиск
 Поиск по сайту:

       Разделы
  О Проекте
  Контакты
  Видео про Ремонт
  Видео про Интерьер
  Поиск
  Обратная связь
  Карта сайта


 Статьи, Стиль Арт Нуво (Ар Нуво)
 Статья    Стиль Арт Нуво (Ар Нуво)

Арт-нуво

Кратко о стиле Арт-нуво - Время появления 1881-1910 г.г.

Краткая характеристика черт стиля:

Культ линии и органической силы растений и орнаментов символизирующих структур. Акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия), линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику.

Характерные цвета стиля Арт-нуво:

Чёрный, зелёный, голубой

Характерные линии стиля Арт-нуво:

Изогнутые "растительные"

Характерные формы стиля Арт-нуво:

Сочетание прямоугольных геометрических и растительных, изогнутых.

Характерные элементы интерьера стиля Арт-нуво:

Мебель и декор в "растительном" стиле

Характерные конструкции стиля Арт-нуво :

Стилизованные под изогнутые формы растений

Характерные окна стиля Арт-нуво :

Украшенные растительными арками

Характерные двери стиля Арт-нуво :

С растительным орнаментом


Подробно о стиле Арт-нуво

Всё Новое - это просто хорошо переделанное старое...

арт нуво фотоСтиль Арт-нуво (с французского L"Art Nouveau -- Новое искусство) - французское название искусства относящегося к периоду Модерна рубежа XIX-XX веков. Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству Модерна, включающему различные течения, направления и стили, а лишь к одному из них - «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Франции и Бельгии .

Этот термин появился впервые в 1881 году на страницах журнала «Современное искусство» («L"Art Moderne»), основанного в Брюсселе О. Маусом и Э. Пикаром. Термин «Ар Нуво» часто использовали в отношении своего творчества связанные с редакцией журнала художники А. Ван де Велде, В. Орта, Э. Грассе, Э. Гимар. В 1895 г. антиквар из Гамбурга С. Бинг открыл в Париже магазин «Maison de L"Art Nouveau» (французского «Дом Нового Искусства»), где показывались произведения традиционного искусства Японии, Китая, а также работы молодых парижских художников Э. Галле, П. Боннара, А. Ван де Велде, Ф. Брэнгвина, О. Родена, Л. К. Тиффани, выполненные в «новом стиле», отчасти напоминающем восточный, Искусство Востока было одним из источников Ар Нуво.

И опять во всём виновата Япония...

Французский живописец, гравер и керамист Ф. Бракмон гуляя по улицам Парижа в 1856 году впервые увидел японские цветные гравюры на дереве К. Хокусая в магазине Делатра. В них заворачивали пачки китайского чая. Но в скором времени эти необычные ксилографии привлекли внимание многих французских художников.

Живописцы--постимпрессионисты нашли в них то, что неустанно искали: эмансипацию цветового пятна, декоративность организации плоскости, выразительность силуэта и прихотливо извивающихся контуров. Интересно и то, что Париж оказался готов к принятию этих пластических качеств, потому что задолго до этого они формировались всей эволюцией европейского изобразительного искусства. В самом начале 19 века английский поэт-символист и художник У. Блейк один из первых «обнаружил» изогнутую линию в своих причудливых, фантастических акварелях и гравюрах.

Кривая, как символ

Декоративность, причудливость контуров и плоскостного пятна культивировалась английскими прерафаэлитами, художниками круга У. Морриса - У. Крэйном, Э. Берн-Джонсом и, несколько позднее, А. Макмардо и участниками «Эстетического движения», возглавляемого О. Уайлдом. Независимо от них, французы Э. Дега, П. Гоген и «понтавенцы», Э. Мане, Ж.-Л. Форэн, А. де Тулуз-Лотрек и даже В. Ван Гог усваивали уроки японской гравюры. Дивизионист Ж. Сера, а вслед за ним М. Дени, и художники группы «Наби», стали придавать символическое значение изогнутым линиям, «восходящим» и «нисходящим» музыкальным контурам. Приемы использования линии и цвета в японской гравюре, росписях фарфора и шелка переосмысливал Дж. Уистлер. Это своеобразное соединение Запада и Востока, символизма и декоративизма и было воспринято группой бельгийско-французских архитекторов-декораторов во главе с А. Ван де Велде, В. Орта и Э. Гимаром, создававших свои флореальные «биоподобные» формы (см. биоморфизм). В 1892-1893 гг. В. Орта выстроил знаменитый особняк Тассель в Брюсселе с металлическими конструкциями, стилизованными под извивающиеся стебли растений.

В 1895 году X. Обрист показал гобелен с изображением "петлеобразно изогнутого" стебля цикламена - линии, удачно названной критиками «ударом бича». Именно эта линия стала впоследствии «визитной карточкой» «стиля модерн» в Европе. В 1898 г. Э. Гимар создал свои знаменитые биоподобные решетки входов в парижское метро, а в Мюнхене в том же году - А. Энделль - фантастический декор фасада фотоателье «Эльвира» (см. волна). Однако архитекторы «нового стиля» придавали флореальным формам более сложное значение, выходящее за рамки простой стилизации растений.

Всё течёт и меняется...

Основываясь на изогнутых линиях они разрабатывали концепцию непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и органичность «нового стиля».

Вторым, но не последним (после Парижа) центром французского Ар Нуво стала школа Нанси во главе с Э. Галле, Л. Мажореллем и братьями Даум. Стиль Ар Нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции, конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью, причудливостью, даже мистичностью, и потому его можно считать одним из проявлений Романтизма в искусстве рубежа XIX-XX вв. (рис. 379, 383). Но в искусстве этого периода, позднее получившем более общее название Модерна, рядом с Ар Нуво существовали и другие течения: национально-романтическое, геометрическое, неоклассическое

Art Nouveau - АР НУВО Этот термин (буквально - "новое искусство") обозначает стиль получивший расп- ространение в Европе и США в 1890-1905 (в русской традиции он называется "стилем модерн"). Первоначально так назывался магазин открытый Зигфридом Бингом в Париже в 1895 где была секции современного европейского искусства (проекты витражей Боннара Русселя Серюзье Тулуз-Лотрека Валлотона и Вюйяра и цветное стекло которое долгое время будет в моде).

В своем салоне (одном их первых) нового искусства Бинг выставил картины Каррьера М. Дени и Кнопффа скульптуры Родена стекло Галле и Тиффани украшения Лалика плакаты Бердсли и Макинтоша. В 1896 Бинг организовал первую выставку Э. Мунка в Париже и заказал А. ван де Велде мебель из четырех предметов.

Журналы

Журнал Ар Нуво - "The Studio" - организовал ряд конкурсов на лучшее произведение во всех видах прикладного искусства. Журнал "L"Art mode me" основанный в Брюсселе в 1881 и такие мастера как Анри ван де Велде и Виктор Орта делают именно Бельгию родиной Ар Нуво.

Идеи Ар Нуво распространялись венским жур-налом "Ver Sacrum" издававшимся Сецессионом который возглавлял Г. Климт мюнхенскими журналами "Jugend" (поэтому немецкий вариант Ар Нуво называют "югендстилем") и Simplicissimus и барселонским Joventut . Парижские журналы "Art et decoration" (1897) и "L"Art decoratif" (1898) специализировались больше на предметах обихода.

Декоративное искусство

В те времена декоративное искусство стало экспонироваться на выставках и в салонах. В 1895 Общество французских художников создало секцию декоративного искусства. В Англии движение искусств и ремесел еще в середине XIX в. развивавшее идеи синтеза искусств организует с 1888 выставки художественного ремесла.

У. Моррис и Дж. Рёскин боролись в те времена против эклектики. Они провозгласили реформу в искусстве уважение к материалам и к функциональности что привело к созданию нового стиля но не к желаемому социальному результату - сделать прекрасное общедоступным.

В архитектуре Эшби Райт Салливен и Лоос стали отрицать орнамент. И если французские художники оставались на позициях символизма (Галле Гайяр Колонна) то Беренс и Хофман создали более геометризованный стиль.

Определение Ар Нуво -- (называвшееся тогда также "стилем Орта", стилем Гимара, стилем метро, стилем модерн, стилем Либерти, английским стилем ) несмотря на весь свой космополитизм имел и некоторые характерные черты: культ линии и органической силы формы растений и орнаментов символизирующих структуры акцент на национальном стиле страны подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия) линейный декор или строгая композиция имеюща сложную символику.

В развитии всех этих стилей участвовали и живописцы увлеченные японским искусством эффектами асимметрии дерзкими разрывами в композиции вкусом к быстроте исполнения и особенно сотрудничеством между художниками и ремесленниками.

Плакат - один их жанров Ар Нуво

Гоген Бернар создавали резные предметы мебели; Тулуз-Лотрек Бердсли и Муха исполняли превосходные иллюстрации; Редон Дени Вюйяр расписывали салоны и комнаты. Многие ху- дожники создавали веера и зонтики.

Чисто стилистически Ар Нуво оказало влияние и на постимпрессионистов Сера и Синьяк, а также на группу XX ван де Велде ван Рейселберге Понт-Авенскую школу клуазонизм группу "Наби" -- Серюзье Боннар М. Дени и их сотоварищей по академии Жюлиана.


Власов В.Г.

Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства






 
  • Декор
    Декор интерьера
  • Декор окон
    Портьеры, гардины и шторы для окон
  • Дизайн ванной
    Ванная комната с удобствами
  • Дизайн гардеробной
    Гардероб Дома
  • Дизайн гостиной
    Гостиная: для вечеринок, раутов и посиделок
    В не столь далёкие времена такого понятия, как (гостиная), в обиходном языке росийского человека не было. Слово (гостиная) существовало отдельно от быта маленьких квартирок или комнат в коммуналках.
    Мебель в оформлении гостиной
    Мебель в оформлении гостиной играет важную роль, подчас это связано с функциональным назначением помещения. Поговорим об этом подробно....
    Гостиная - начало всего интерьера
    Гостиная комната предназначена для очень важного ежедневного события в жизни всех членов семьи - встрече после напряженного дня, поэтому столь важно сделать ее совершенно уникальной.
  • Дизайн детской
    Кровать двухъярусная
  • Дизайн интерьеров магазинов, ресторанов и др
    Интерьер магазина (бутика)
  • Дизайн кабинета
    Кабинет дома - место для работы, отдыха и общения?
  • Дизайн кухни
    Подбираем встраиваемую технику
    Дизайн кухни создается вами...
  • Дизайн офиса
    Офисный дизайн
  • Дизайн прихожей
    Дизайн домашнего коридора
  • Дизайн спальни
    Идеальная - Удобная спальня
  • Мебель в интерьере
    О шкафах-купе
  • Перепланировка
    Перепланировка маленькой однокомнатной квартиры
  • Стили в дизайне
    Стиль Этно
    Стиль Этно во всех своих проявлениях.
    Стиль Эклектика
    Стиль Эклектика - Eclectic Style. Сочетание стилей в одном пространстве.
    Стиль Фьюжн
    Правила использования стиля Фьюжн, описание, картинки.
    Стиль Модерн
    Стиль Модерн - краткая характеристика стиля, описание.
    Стиль Арт Нуво (Ар Нуво)
    Стиль Арт–нуво приветствует интерьеры, где все элементы кажутся как бы природными, естественными. В этом случае дизайнер уходит от прямых линий и углов....
    Стиль Минимализм
    Совершенство в простоте - стиль Минимализм
    Стиль Классика
    Кратко о стиле Классика
    Стиль Кантри
    Стиль Кантри, элементы стиля, правила использования материалов.
    Стиль Барокко
    Стиль барокко - краткое описание, примеры лепнины. Фотографии интерьеров.
    Стиль Хай Тек (Hi Tech)
    Стиль Хай Тек - метал и сталь, элементы декора, история возникновения.
    Стиль Арт Деко (Ар Деко)
    Стиль Арт - Деко : Необычное совмещение - сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ....
  • Фэн-шуй
    ФЭН-ШУЙ - 99 примеров гармоничного обустройства своего дома
  • Цвет и Свет
    Выбираем цвета для интерьера квартиры
  • Все статьи  



    Выставка дизайна    
       Дизайн Интерьеров
       Спальни
       Мебель Гостиные (Гарнитуры и Стенки)
       Детская Мебель
       Ванные Комнаты
       Кухни
       Мебель
       Кафель и Плитка
       Лестницы
       Светильники и Люстры
       Обои, Настенный Орнамент
       Предметы Искусства
       Ландшафтный Дизайн
       Строительные компании

    Пользователям    
      E-mail:
         Пароль:
      

      
      Забыли пароль?
      Зарегистрироваться


    Каталог стилей    
       Hi-Tech
       Ар Нуво
       Арт деко (Ар деко)
       Барокко
       Кантри
       Классика
       Минимализм
       Модерн
       Не определен
       Фьюжн
       Эклектика
       Эко
       Этно

      Copyright 2007 © www.interiorportal.ru   

    Дизайн интерьера | Дизайн Гостиной | Дизайн Квартир | Дизайн Спальни | Дизайн Детской Комнаты | Дизайн интерьера гостиной | Кабинеты (Личный кабинет) | Дизайн Однокомнатных Квартир | Дизайн кухни | Интерьер Квартир | Дизайн Ванной | Дизайн Прихожей | Дизайн Гостиницы | Дизайн Магазинов



    Картины художников | Живопись для дома | Купить картину художника | Лучший Художник в СНГ | Репродукции картин современных художников


    Яндекс цитирования